Автошколы Смоленск. Астра. Учащимся.

 

4.2.2. Темы - учить: 

 

Тема 13: "Проезд перекрестков", части 1-5

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5.1. Общие правила

проезда колец

Часть 5.2. Правила проезда колец г. Смоленска

5.2.1. "Соловьиная роща"

5.2.2. "Пр. Строителей"

5.2.3. "Шарм"

    «Кольцевой перекресток» является, по сути, набором простых перекрестков, а точнее, пересечений проезжих частей, последовательно расположенных по ходу движения на кольце.
Правильность проезда кольца обеспечивается правильностью проезда каждого пересечения и,

в конечном счете, гарантирует безопасность дорожного движения.

 

 

                    Если «развернуть» кольцо, 

мы получим вот такую фигуру:

Так как движение по кольцу организовано только в одном направлении (против часовой стрелки), выезд с кольца всегда является поворотом НАПРАВО, за исключением случаев движения по касательной (d).
Движение по кольцу (против часовой стрелки) – всегда направлено ВЛЕВО.


п. 8.5 ПДД:
"Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…".
п. 8.6 ПДД:
"…При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части."


                               Зоны поворотов на перекрестках обозначены зеленым цветом:

2-х полосный перекресток

   В соответствии с п.п. 8.5 и 8.6 ПДД, выход с кольца всегда выполняется только из крайнего правого положения на проезжей части.
   Из внутренних (левых) полос кольца выход ЗАПРЕЩЕН!
   Продолжать движение по кольцу в крайнем правом ряду (если не осуществляете выход), также не следует (красные стрелки).


   Такое движение направлено влево и для этого имеются левые ряды (выделены голубым цветом). Крайнее правое положение не для этого. Кроме того, неграмотный водитель, находящийся слева от Вас, может предпринять попытку выхода с кольца из внутреннего (левого) ряда и спровоцировать ДТП с Вашим участием. Если же, по каким-то причинам, Вы не совершили выход с кольца и продолжили движение в крайнем правом ряду, делайте это с включением указателей левого поворота (чтобы предупредить других участников движения о намерении не покидать занимаемую полосу).


Общее правило движения по кольцу (при отсутствии Д/знаков 5.15.1-5.15.2 или аналогичной Д/разметки) можно продемонстрировать следующими знаками:

   Маневрирование на въездах и выездах с кольца осуществляется аналогично маневрированию на перекрестках (см. РТД на перекрестках).


   При этом, на небольших перекрестках (если время от въезда до первого съезда составляет менее 4 сек), закругление кольца, направленное вправо, следует считать естественным изгибом дороги (других вариантов движения по кольцу не существует) и отдельно не обозначать указателями поворотов.

 

   Следует помнить, что:   

   "...сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения"   (п. 8.2 ПДД).


   При подаче сигналов указателями поворотов решающее значение имеет безопасность дорожного движения.


   Маневрирование между съездами с кольца осуществляется аналогично маневрированию на полосах обычных дорог.


   Напомним, что согласно п. 8.2 ПДД  "Подача сигналов указателями поворотов или рукой должна производиться заблаговременно (за 4-6 сек до выполнения маневра в НП, за 6-10 сек вне НП) до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения."


   Время до выполнения маневров обратно пропорционально исходной скорости движения (чем больше исходная скорость – тем меньше оставшееся до выполнения маневра время).

I). Так, если Вы въезжаете на достаточно большое кольцо, где время (расстояние) от въезда до первого съезда с кольца (поворота направо) составляет более 4-6 сек, включить правые повороты обязаны все водители, приближающиеся к кольцу (а/м № 1, 2, 3, 4).

Фрагмент 1.


Сразу после въезда на кольцо подача сигналов прекращается.

Фрагмент 2.


Последующая подача сигналов осуществляется с учетом дальнейшего направления движения:
1.  А/м №1, намеревающийся съехать с кольца, за 4-6 сек до съезда подает сигнал поворота направо (включает указатель правого поворота).
2.  А/м №2, намеревающийся продолжить движение по своей полосе без ее смены, не подает никаких сигналов (чтобы не спровоцировать ДТП, введя в заблуждение водителя а/м №5, который торопится въехать на кольцо справа).
3.  А/м №3, намеревающийся продолжить движение по своей полосе без ее смены, также не подает никаких сигналов (чтобы также не ввести в заблуждение водителя а/м №5 и водителя а/м №2, который может прибегнуть к экстренному торможению для предотвращения ДТП, напуганный резким намерением «подреза» и занятия более правой полосы).
4.  А/м №4, движущийся по левому краю кольца, может включить указатель левого поворота и переключить его на правый только перед сменой полосы.

II). Если Вы въезжаете на небольшое кольцо, где время (расстояние) от въезда до первого съезда с кольца (поворота направо) составляет менее 4-6 сек, включить правые повороты обязан только водитель а/м №1, намеревающийся съехать с кольца в первый съезд.
Водители а/м № 2, 3, намеревающиеся продолжить движение по своим полосам без их смены, не подают никаких сигналов (чтобы не спровоцировать ДТП, введя в заблуждение водителя а/м №4 и друг друга).

Последующая подача сигналов указателями поворотов в п.п. I и II осуществляется с учетом дальнейшего направления движения по мере достижения «Точек выбора», как при смене полос на обычных дорогах.
В «Точках выбора», все водители, для «успокоения» соседей справа и предупреждения опасных перестроений соседей слева, могут включать сигнал левого указателя поворота при намерении продолжать движение по своей полосе.

Примеры проезда колец:

Правила безопасного проезда колец:

Перед въездом на кольцо, определите с какой стороны от воображаемой разделительной линии, проходящей от Вас через центр кольца, будет находиться нужный Вам выезд.
А. Если он располагается справа (в «синей» зоне), входить на кольцо нужно с правой полосы.
В. Если нужный съезд располагается слева (в «желтой» зоне), войти на кольцо лучше из левой полосы. Приближаясь к нужному съезду, необходимо заблаговременно перестроиться на правую полосу (уступая дорогу), и затем, заняв крайнее правое положение, выйти с кольца.

(Не забываем про своевременную подачу сигналов указателями поворотов). 

Возможные траектории движения по правой полосе (синие стрелки).
Возможные траектории движения по левой полосе (желтые стрелки).

Движение в направлении красных стрелок - ЗАПРЕЩЕНО!

Пример:

Часть 5.3. Материалы для самозадания по проезду колец г. Смоленска

 

Скачайте и распечатайте указанные ниже формы для самозадания по проезду колец. Буквой "В" отмечен предполагаемый въезд на кольцо. Ваша задача выбрать будущий выход с кольца (со 2-го по 5-ый) и прорисовать траектории Вашего движения по кольцу, с учетом полосы (и положения на полосе) входа, возможных перестроений и выхода. Сплошной линией обозначаем траекторию "Имея преимущество", прерывистой - "Уступая дорогу". Обозначаем места включения и выключения соответствующих указателей поворотов. 

 

"Соловьиная роща"   

 

"Пр. Строителей"

 

Ответы "Пр. Строителей"