В какую автошколу пойти учиться?

 

Многие будущие водители задумываются о том, как выбрать автошколу. Делать подобный выбор необходимо очень взвешенно, ведь от того, куда Вы попали будет зависеть и все остальное.

 

Здесь мы решили собрать те рекомендации, которые стоит учитывать во время выбора учебного заведения.
 

Как уже было сказано, необходимо проверить наличие лицензии у компании. Она обычно находится в открытом доступе.

Помещение автошколы должно находиться только там, где это указывается в лицензии.

 

Стоит выяснить, в каком месте будет осуществляться практическое обучение (вождение). Новые требования к таким организациям гласят, что каждая автомобильная школа должна иметь свой собственный автодром, имеющий площадь более чем 0.24 Га (2400 кв.м), который будет оборудован всем необходимым.

 

Напоминаем: места проведения теоретических и практических занятий (вождение) должны быть указаны в Приложении к лицензии с указанием срока действия разрешения. Занятия могут проводиться ТОЛЬКО ПО ОБОЗНАЧЕННЫМ АДРЕСАМ.

Также нужно выяснить, какие автомобили будут использоваться для практических занятий, а также входят ли в цену обучения расходы на бензин и какова будет окончательная стоимость обучения.

 

Рекомендуется уточнить, какая продолжительность курса обучения в интересующей Вас автошколе. По новым правилам полный курс (теория+вождение) должен составлять не менее 190 часов.

 

Важно полностью изучить договор, который заключается с компанией. Дело в том, что там могут быть указаны пункты, согласно которым потребуется доплата за определенные моменты.

 

Нужно выяснить, на каких транспортных средствах сдаются экзамены. Желательно, чтобы автомобильная школа предоставляла для этого тот автомобиль, на котором проводилось обучение. Это позволит Вам более привычно сдавать экзамен.

Ошибочно выбирать автошколу по территориальной близости к дому. Важно досконально выяснить все нюансы о компании, предоставляющей обучение и только после этого стоит заключать с ними договор.

 

Все вышеперечисленное было по вопросу "Мат.части".

 

По вопросу самого "Учебного процесса":

 

Стоит посмотреть на то, как оборудованы учебные классы. В них всегда должны находиться всевозможные учебные пособия. Для чего-то, все-таки, они там находятся. По логике, - будут использоваться. Если их мало, или нет вообще - то весь учебный процесс сведется к чтению вслух брошюрки ПДД. Многие дорожные ситуации, для их полного понимания и уяснения, необходимо разбирать на учебной доске. Вряд ли это возможно, если доски нет вообще, или она размером с "носовой платок". 

 

Нужно заранее узнать, что представляет собой преподавательский состав в плане их опыта и образования.

 

Еще несколько лет назад можно было почитать отзывы, которые люди оставляли в интернете про ту или иную организацию. Но повышенный спрос на данную услугу породил вполне себе достойное ответное предложение. На просторах и-нета появилось бесчисленное количество IT-компаний, организаций и просто фрилансеров, предлагающих за совершенно скромную плату профессиональный подход к решению данной проблемы: от простого написания хвалебных отзывов на организацию заказчика и "изобличающих" на недалеко расположенных конкурентов, до всеобемлющего "ведения комплексной рекламы" и "структурного управления репутацией". При отсутсвии возможности проверки доверять подобной информации не следует.

 

Самая лучшая информация будет от реальных людей, которые учились в выбираемой автошколе.

 

Особенное место при выборе автошколы занимает вопрос практического вождения. А именно: инструктора и учебные автомобили. Многих будущих водителей очень волнует этот вопрос. Зачастую он сильно переоценен. Попробуем разобраться.

 

Учебные автомобили:

Машина едет по дороге не сама по себе - все параметры ее движения определяются водителем. Машина не может чему-то научить или как-то вредно повлиять - скорее наоборот - чем сложнее в управлении машина, - тем изощреннее водитель. Автомобиль должен быть исправен и соответствующим образом оборудован. И ВСЕ! Остальное - от плохих танцоров.

 

Инструктора:

Самое распространенное заблуждение - "хороший инструктор может научить хорошо ездить".  Полное непонимание действительности.  Чему любой инструктор может "хорошо" научить - это только выполнять различные упражнения на ЗАКРЫТОЙ от постороннего движения ПЛОЩАДКЕ. ВСЕ!

 

Вождение по городу предполагает наличие ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ дорожного движения. А следовательно, - общую координацию и взаимосогласованность их действий. То есть, наличие общих правил игры, а именно - Правил дорожного движения! В силу специфики, и согласно этих же Правил, выезд ученика на дорогу возможен только при знании Правил дорожного движения и наличии первоначальных навыков управления автомобилем (п. 21 ПДД).

 

Изучение ПДД на дороге всегда будет происходить в ущерб времени вождения ученика и безопасности всех присутствующих. Кроме того, повтор неправильно решенной ситуации на дороге - НЕВОЗМОЖЕН!

 

В силу вышесказанного,  инструктор наибольшую часть своего внимания уделяет именно вопросу обеспечения безопасности. Он может показать, подсказать, но подсказка будет понятна только ученику, знающему материал, а не безответственному "незнайке". Из-за непонимания учеником условий повышенной опасности и  постоянного риска для жизни, которые присутствуют при обучении данной профессии, между контактирующей парой может сложиться недопонимание и даже взаимная неприязнь. В этом процессе  очень велико значение обоюдной терпимости и ответственности.

 

Автошкола, дорога, да и любая другая сфера взаимоотношений индивидуумов, - срез нашего общества. Инструктора, как и любые специалисты, работающие в данном местоположении, могут быть немного разными, но в целом - это одни и те же люди, работающие в этой напряженной и нервной сфере. Серьезных отличий нет. Лучше всего идти к инструктору, которого порекомендовали отучившиеся у него ваши знакомые.

Не всегда стоит менять инструктора - очень часто дело не в нем.

 

К сожалению, сегодня, многие забыли даже принципы обучения. Обучение (объем знаний и навыков) невозможно просто "купить". За обучение нужно заплатить. И не только деньгами, но трудолюбием, упорством и терпением. В любом случае - Учение всегда подразумевает терпение! Вспомните историю.

 

Не стоит обольщаться и насчет "самостоятельной подготовки". Выучить экзаменационные билеты Вы, наверное, сможете, но вот РАЗБИРАТЬСЯ в Правилах дорожного движения - не будете. По данному виду профессий, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ лучше рассматривать только как дополнительный материал ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ уже изученного. Напомним, цель посещаемых очных занятий - изучение и полное разъяснение материала, цель домашнего задания (самоподготовки) - его закрепление. Эти две формы тесно взаимосвязаны и переплетены, и невозможно существование одной формы без присутствия другой. Нельзя закрепить материал, который не понимаешь, так же как нельзя разобраться

в материале и бросить его без закрепления. Это очевидные вещи, но мы считаем своим долгом озвучивать их снова и снова, так как после "однобоких" подготовок на дорогах появляются новые и новые "дураки".


Вообще, следует изучить 2-3 варианта автомобильных школ, чтобы иметь примерное представление о том, какие они бывают и оценить разницу между ними.

<iframe allowfullscreen="true" frameborder="1" height="400" src="https://yandex.ru/map-widget/v1/-/CKAjeQLp" width="560"></iframe>

Астра. Главная.

Полезно знать: 

 

Автошколы в Смоленске: какую выбрать?