Механика или автомат, как учиться?

 

  В ходе реформы процедуры получения прав появилась возможность сдавать экзамены на машинах с автоматической коробкой переключения передач. Ранее упражнение «эстакада» на автодроме всегда сдавалось на механике. Процедура сдачи на автомате еще не до конца отлажена. 

  Так, некоторые МРЭО, не имеют машин с автоматической коробкой передач, Вы можете сдавать экзамен только с автошколой на ее машине.

  Если Вы сдаете экзамен на машине с автоматической коробкой передач, то на водительском удостоверении будет проставлена метка AT (автоматическая трансмиссия) и Вы не сможете управлять машиной с механической коробкой.

  Водить машину с автоматической коробкой передач, как сначала многим кажется, существенно проще, особенно в условиях большого города и пробок. Но все далеко не так однозначно.

Какую подготовку и сдачу экзамена в ГИБДД выбрать, механика или автомат – вопрос, который решается индивидуально. Мы советуем учиться на механике, даже ориентируясь в дальнейшем на вождение машины с автоматической коробкой передач. Этот совет связан со следующими причинами:

 

  1. Лучше иметь полноценные права без ограничений;


  2. Механика позволяет лучше понять некоторые аспекты функционирования автомобиля. На механике проще контролировать скоростной режим (“почувствовать скорость”) и вообще ситуацию на дороге. Соответственно, полезно иметь опыт вождения машин разных типов. Это поможет легче сформировать навыки безопасного вождения;

 

  3. На механике водитель более "включен" в процесс управления, что делает конроль над дорожной ситуацией более полным. На автомате, в некоторых нештатных ситуациях, водитель, практически, бессилен.


  4. Могут быть ситуации, когда придется столкнуться с механической коробкой. Например, в прокате будут только такие машины;


  5. Сдавая экзамен, вы будете использовать 1-2 передачи, лишь иногда переключаясь на 3, что не так сложно;


  6. Процедура сдачи на автомате малообкатана, так как сдающих экзамены на автомате существенно меньше;

 

  7. Обучение на автомате дороже.

 

  Нужно понимать, что автоматическая коробка не заменяет механическую. Если большинство автомобилей в США продается с автоматической трансмиссией, то в Европе ситуация обратная — подавляющее большинство автомобилистов выбирают механическую коробку передач. В России продается примерно одинаковое количество автомобилей двух типов.

  Водительское удостоверение на автомат обладает некоторыми особенностями, -  в ВУ ставится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет стоять обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом».

 

Если в будущем вы решите пересесть с АКПП на механику, то придется проходить обучение в автошколе и заново сдавать экзамен в ГИБДД. Для повышения квалификации с АКПП на МКПП  в некоторых РЭО ГИБДД нужно сдать только площадку-автодром, а в некоторых - все три этапа экзамена.

 

Так что наш совет - учиться на механике.

 

Но если чувствуете,, что обучение (на механике) совсем не идет: 

 

   - "путаете ноги";

   - не можете "почувствовать" педаль сцепления;

   - работаете педалями "как слон" (только до упора вниз или вверх, не понимая про "1-2 см", "задержку педали" и т.д.);

   - не можете понять: - с какой передачи трогаться, а на какой ехать;

   - когда переключать и какую включать передачу;

   - и так далее... 

 

Тогда лучше попробовать обучение на автомате, - это будет легче, быстрее и правильнее.

<iframe allowfullscreen="true" frameborder="1" height="400" src="https://yandex.ru/map-widget/v1/-/CKAjeQLp" width="560"></iframe>

Астра. Главная.

Полезно знать:

 

Механика или автомат?